МАДОУ ЦРР д/с № 131 г. Калининград
C дразнилками дружить- Мирно весело всем жить. Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе через произведения детского народного творчества.C дразнилками дружить- Мирно весело всем жить. Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе через произведения детского народного творчества. автор Кутузова Людмила Владимировна воспитатель высшей категории МАДОУ ЦРР детский сад № 131 г. Калининграда
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями детского народного творчества: дразнилками, мирилками. Подвести к пониманию основ нравственного поведения, осознанного отношения к понятию «хорошо-плохо», справедливого разрешения конфликтных ситуаций. Создание атмосферы радостного общения и взаимопонимания. Предварительная работа: беседы с детьми на темы: «Этикет», работа с эмоциями; рассматривание иллюстраций к рассказам; разучивание пословиц, поговорок, дразнилок. . Ход занятия. Придумано кем-то просто и мудро При встречи здороваться: «Доброе утро!» «Доброе утро солнцу и птицам!» «Доброе утро улыбчивым лицам!» И каждый становится добрым, доверчивым, Доброе утро длится до вечера. Посмотрите на друзей. Какими словами вы приветствуете друг друга каждый день? (стоя в кругу дети приветствуют друг друга: «Доброе утро, Дианочка! Здравствуй, Данилка и т. Д. -Мы поприветствовали друг друга, а теперь поздороваются наши пальчики. Гимнастика для пальчиков. Пальцы правой руки по очереди « здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая подушечками. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в родном краю, Всех я вас приветствую! Упражнение «Кулачки» ( для выполнения упражнения большой палец руки прижать к ладошке, пальчики собрать в кулачок, не сжимая. Сделать глубокий вдох; на выдох- крепко сжимаем кулачки. Раздается стук в дверь и приходит клоун. - Какой интересный у нас гость! Посмотрите, друзья. Кто это? А давайте- спросим его? Воспитатель наклоняется к кукле, клоун толкает воспитателя то в плечо, то в руку. - Ой, а почему ты так себя ведешь? Тебя зовут Драчун? - Нет, я клоун. - А почему же ты тогда дерешься? - А хочешь, мы тебя научим, как надо общаться друг с другом? Проходи, пожалуйста, присаживайся поудобнее и вместе с нашими детьми внимательно, внимательно слушай! Все садятся. - Совсем недавно я перебирала книги и нашла один очень интересный рассказ. Послушайте его, пожалуйста! Рассказ называется « Два барана»* Беседа по содержанию: 1. Из-за чего возник спор у баранов? 2 Кто из баранов победил? 3 Как бараны решили свой спор? 4 А если у вас с другом возник спор, как вы его решаете? ( ответы детей). - А какие пословицы и поговорки вы вспомнили, слушая этот рассказ? Дети называют их. « У драчливого буяна вся шкура в изъянах». « Будь прям, да не упрям». « Дракой прав не будешь» « Худой мир лучше доброй ссоры». -Объясните, пожалуйста. значение пословицы: «У драчливого буяна вся шкура в изъянах» - Дети, а как можно постоять за себя, восстановить справедливость, наказать обидчика без помощи драк и кулаков? - Постоять за себя можно словом. Русский народ придумал для этого дразнилки. Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Сейчас мы поиграем в игру с этой замечательной юлой. На кого покажет стрелка, тот читает про себя стихотворение-дразнилку. Дети все вместе присаживаются на корточки и строят из рук пирамиду дружбы, нажимая при этом на ручку юлы. Все читают про себя дразнилки. Например: 1. Даня, Даня - карапуз Съел у бабушки арбуз Бабушка ругается Данилка отпирается! -Это, бабушка, не я! Это кошечка твоя! 2. Едет Клим на быке, Березиночка в руке, Березиночка упала, Быку ноженьку сломала. 3 Диана - пышка На улицу вышла, На кочку села, Комарика съела. 4 Сергей воробей На коне катался, На березу налетел. Без шапки остался. 5. Наша Лера тоненька, Как ярова соломинка А в лапотки обуется- Как пузырь надуется. 6. Лиза, Лиза, простата, Кислая капуста! Съела мышку без хвоста И сказала: « вкусно». - Дразнилки придумали для того, чтобы прийти к миру, а не обидеть друг друга, решить спор словом, с юмором. - Как дразнят тех, кто плачет Игра с мячом в кругу. 1. Плакса, вакса, гуталин, На носу горячий блин Плакать не годится Можешь простудиться. 2. Рева - корова, Дай молочка! Сколько стоит? -Три пяточка! - А как мы жадных пристыдим? 1. Жадина – говядина, Пустая шоколадина 2. Жадина – говядина, Турецкий барабан… Кто на нем играет Рыжий таракан. - Но особенно, дети, не любят ябед. Что мы им скажем? - Ябеда - корябида, Соленый огурец, На полу валяется, Никто его не ест. - Почему так говорят: «Худой мир лучше «доброй ссоры»? - Скажите, ребята, кто из вас умеет мириться? А как вы это делаете? - Есть такое очень хорошее красивое слово: мирилки; от слова мир, мириться, дружба - это короткие стишки, которые приговаривают дети после ссоры. Для этого они цепляются мизинчиками в паре. Предложить детям показать и прочитать мирилку: Мирись, мирись, мирись, Больше не дерись, А если будешь драться, Я буду кусаться. - И обязательно улыбнуться друг другу. Я хочу вас познакомить еще с одной мирилкой: Ссориться не будем. Будем мы дружить, Клятву не забудем, Пока будем жить. - И отныне в нашей группе поселится мир и дружба. Исполняется хоровод дружбы на припев песни « От улыбки станет всем светлей». - Ты понял, клоун, как можно решить спор без драки и кулаков? - Да, спасибо, дорогие мои друзья. Я запишусь в спортивную секцию, и только там буду тренироваться. Мне у вас было очень интересно и я хочу на память каждому из вас подарить свою улыбку (клоун раздает детям медальоны прощается и уходит). После занятия спросить у детей. - Вам понравилось занятие? - Какое у вас сейчас настроение? - А как вы думаете, почему солнышко такое грустное? Давайте подарим нашему солнышку лучики, чтобы настроение у него стало таким же радостным и веселым. 12 августа 2013 в 13:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.