МАДОУ ЦРР д/с № 131 г. Калининград

Конспект НОД по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность. «Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок»

Конспект НОД по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность.

«Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок»

Автор: Кутузова Л. В., воспитатель

высшей категории МАДОУ ЦРР д/с № 131

г. Калининграда


Программное содержание:

Учить составлять и отгадывать описательные загадки и загадки со сравнением. Эмоционально, выразительно читать стихи, регулируя интонацию, тембр, силу голоса и ритм речи в зависимости от содержания.

Закрепить представления детей о времени года – весна, ее признаках; использование в речи слов и выражений, необходимых для становления отношений с окружающими, обозначающими социально-нравственные представления детей: слова приветствия, благодарности, участия, эмоционального сочувствия, сострадания.

Развитие актерского мастерства, творческих проявлений и воображения в театрально-игровой деятельности через драматургию русских народных сказок.

Укрепление здоровья детей через использование традиционных и нетрадиционных методов оздоровления: гимнастика для глаз, массаж ушных раковин, пальчиковая гимнастика, Су – Джок профилактика.

Воспитание интереса к русскому народному творчеству.

Активизировать в речи детей понятия: «признаки весны», «времена года»; самостоятельно пользоваться системой прилагательных дл правильного оформления речевого высказывания.


Материал: загадки (схема); танграм «Медведь»; репродукции на тему «Весна»; шапочки животных к сказке «Колобок»; сундучок бабушки Забавы с игрушками; шары Су-Джок; силуэтные изображения колобков; цветные карандаши.


Ход занятия.

Дети, у нас сегодня необычный день. Он начинается необычной зарядкой:

Закрыли ушки пальчиками, открыли (2 – 3 раза);

Глазки смотрят вверх, на пол, по сторонам, на кончик собственного носика;

Руки сжали в кулачки, оставив дырочку, смотрим в «бинокль». Вдали видим солнышко.

Какое оно? (оно теплое, ласковое, нежное)

А сейчас посмотрим, кто летит высоко в небе?

Куда он и летят?

А что это белеет под деревьями? (распустились подснежники)

Какое время года мы с вами увидели в бинокль?


Дети, а вы любите сказки? Когда к вам приходят гости? А кто к вам приходит? Сегодня к нам придет необычная гостья: бабушка Забава, которая любит играть и веселиться. Я ее сейчас позову:

Бабушка Забава!

В гости ждем тебя сюда.

Приходи к нам поиграть,

Веселиться, хохотать,

Тс-с-с, тихо, тишина,

Может, бабушка пришла.


Пойдемте ее поищем (в это время накидываю платок на плечи и веду разговор от имени бабушки Забавы)

Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

А в сказочных героев вы умеете превращаться?

Вот идет лисичка-сестричка (дети повторяют движения за воспитателем). Какая лиса в сказках?

Волк по лесу рыщет (сопровождаем движения воем: «у-у-у»)

Медведь идет косолапый «у-ух».

А какой зверек всего боится?


Тише, детки, проходите!

Нашу сказку не спугните,

Здесь бывают чудеса,

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем и покажем.

Сказка эта – «Колобок»!

Знаете ее? Молчок!


Я вам принесла сундучок, он не простой, а волшебный.

Хотите посмотреть, что в нем? Для этого нужно отгадать загадку!


I) Очень добрая она,

Все прощает всем всегда.

По сусекам помела,

Деду что-то испекла.


А в каких сказках еще встречается бабка?


II) Он усталый, молчаливый,

Иногда слегка ворчливый.

Ходит с длинной бородой,

Старый, кто это такой?


III) Круглый да щупленький,

Росточком очень маленький,

Бегут по дорожке коротенькие ножки.

(Дети катают шары Су-Джок).


IV) Неуклюжий, косолапый,

Кир всю зиму сосет лапу?


Ребята, как вы догадались, что это медведь?

Как ведет себя медведь с приходом весны?

(Дети выкладывают танграм на ковре).


V) Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Как вы догадались, что это зайчик?

Зачем зайчику нужны длинные уши?

Почему заяц поменял к весне шубку?

А вот и наш зайчик! Хотите с ним поиграть?


Пальчиковая игра


Сидит зайка на опушке,

Поднимает зайка ушки,

Зайка серый скачет ловко,

Зайка кушает морковку.


VI) Пушистый хвост, рыжий мех,

Ступает мягко, хитрей всех

Голосом ласковым говорит она,

Что за красавица эта? …


Ребята, а вы догадались, что это лиса? Какая она? Чем питается лиса? Хотите поиграть с лисой?


Игра «Лисичка»


Мы по кругу идем,

Мы лисичку зовем.

Ты глаза не отрывай,

А по голосу узнай.


Осталась еще она загадка. Здесь кто-то нарисован. Эта загадка-схема.

Как вы думаете, кто это? Как вы догадались что это волк? (серого цвета, зубы острые).

Каких героев сказки «Колобок» вы вспомнили?


Раз, два, три, четыре, пять,

Пора сказку начинать!


Уважаемые гости, вам очень повезло. К нам приехал передвижной театр «Колобок». Нам нужна минутка на то, чтобы артисты привели себя в порядок.


Показываем сказку в стихах. После сказки говорю:

Артистами ребята побывали

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители, все были хороши.

Похлопаем друг другу от души!


Понравилось ли вам, дорогие артисты, у нас в гостях? А скажите, ребята, как вы думаете, а правильно ли поступил Колобок, уйдя от бабушки и дедушки в лес?

Можно маленьким детям ходить одним в лес, не слушаться старших?

Выберите себе на память главного героя нашей сказки. А шапочки раскрасьте в тот цвет, который вам больше всего нравится.

12 августа 2013 в 13:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.