МАДОУ ЦРР д/с № 131 г. Калининград

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Звук "В"(Вь), буква ""

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Тема «Звук «В» (Вь) ,  буква  «В»

Автор: Мирсаидова О.А.

Воспитатель высшей категории

МАДОУ ЦРР д/с № 131

г. Калининград

ЗАДАЧИ:

- Обучение детей сознательному , плавному слоговому чтению.

- Продолжать учить читать без утомления и перенапряжения, прививать интерес  к чтению, поощрять ответы детей.

- Работать по трем единицам речи: звуку, слову, предложению.

- Формировать устную речь детей , обогащать словарный запас , развивать коммуникативные способности на основе общения.

1.  Характеристика  звука.

«В» - звонкий согласный звук; между нижней губой и верхними зубами выходит струя воздуха.  Цветовое обозначение- зелёный .

2. Место  звука в словах в трех позициях- в начале, в середине , в конце.

В начале слова: ведро, веник, вата, Ваня ,В ера.

В середине слова:  трава, павлин, сова. В конце слова этот звук слышится как  Ф. - лев.

В

 

 

В

 

 

 

В

3. Игра на определение звука в словах.

Правила игры- Один из детей держит карточку с изображением различных предметов. Когда он показывает карточку ,где изображен предмет, в названии которого есть  звук В(ВЬ), дети должны хлопнуть, а если в названии нет этого звука- руки на колени.

4. Анализ буквы В

Спать отправились подружки, взяли пышные подушки;

«Р»- одну, а буква «В» - две.

  Показать очки в вертикальном положении .Затем дети рассматривают  букву В; уточняется из каких элементов она состоит. «Прописывают» её в воздухе.

5.  Анализ  предложения.

Дети составляют на фланелеграфе  из букв большого формата

У  МАМЫ ВИЛЫ. Задание:

а)  выделить короткое слово «У»

б)  определить количество слов. ( три слова )

в) в конце предложения поставить точку.

Г) составить схему предложения: ------- ----- ------ .

6.  Физкультминутка:

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться , разогнуться,

Три — в ладошки три хлопка, головою три кивка,

На  четыре — руки  шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на стульчик сесть опять.

7. Коллективное чтение  слоговой таблицы и слов

СО

ВЫ

 ВО

СЫ

РО

ЛО

НА

ТА

КА

КО

ВА

РО

Сорока,  Вова,  ворона  совы,  косы,  корова,  волосы.

8  - Решение  ребуса :

К Л О В В О Л К В  А  С  О С  О  В  А 

4 3 2 1 1 2 3 4 3  4  1  2 1  2  3  4 

ИТОГ ЗАНЯТИЯ  :

- Ребята-  вы все справились с заданиями!  Молодцы!

- С  каким звуком и буквой вы сегодня познакомились? (  со звуком В и буквой «В»  )

- Какие  трудности вы повстречали на занятии, объясните.

- А что вам больше всего понравилось на занятии ?

- Буква  «В» вам дарит небольшой подарок — веселый  смайлик. Спасибо  всем !

10 июня 2013 в 17:39